Публикации в прессе 

Я - ученица Вольфа Мессинга

Судьба подарила Ольге Мигуновой чудесную встречу В 16 лет она познакомилась с Вольфом Мессингом, обладавшим сверхъестественными способностями. Это изменило ее жизнь.

Под гипнозом

О существовании Вольфа Мессинга я ничего не знала до того момента, как пришла на его концерт. Точнее, до приезда в Геленджик... Я жила на Дальнем Востоке, в Благовещенске. Мечтала стать художником, после школы поступила в педагогическое училище на художественно-графический факультет. Знакомство с Мессингом произошло в тот год, когда я окончила второй курс и перешла на третий. Папа решил, что нам с мамой надо съездить отдохнуть на Черное море, и купил путевки в пансионат. Так мы оказались в Геленджике.

На самом деле еще до отъезда у меня было какое-то предчувствие, что со мной произойдет нечто удивительное, помню, даже поделилась мыслями об этом с подругами.

...На пляже вокруг нас все только и говорили о предстоящем концерте известного гипнотизера Вольфа Мессинга, рассказывали невероятные истории о нем и его фантастических способностях, мол загипнотизировав охрану, он мог «навестить» в Кремле Сталина, выбраться из тюремной камеры и получить 100 тысяч рублей в банке, предъявив чистый лист бумаги.

Естественно, мы не смогли устоять перед соблазном увидеть такого человека на сцене. Мама купила билеты на концерт, и в один из вечеров мы пошли на представление - посмотреть на артиста, который умеет читать чужие мысли и может ввести в гипнотический транс любого человека.

И вот мы в зале. Заняли свои места. И начались чудеса! Как только все зрители расселись, вышел Вольф Григорьевич и направился прямо к нам. Подошел к маме и попросил: «Уведите Олю из зала, она мне мешает, но далеко не уходите, когда концерт закончится, я вас найду». Невероятно! Как он узнал мое имя? Никто ему его не говорил, значит, он уже знал, как меня зовут? Но как же быть, ведь если он настойчиво просит маму увести меня из зала, значит, мы не сможем увидеть концерт... Но все же мы подчинились его воле.

Через два часа парк наполнился восторженными зрителями, выходящими из зала. Они эмоционально обсуждали только что увиденное зрелище и пытались найти объяснение феноменальным номерам Мессинга. А я сидела на скамейке и плакала от обиды, что всего этого не видела. Мама, как могла, пыталась меня утешить. Но тут произошло еще одно чудо - Вольф Мессинг нашел нас и сказал маме: «Оле нужно ехать в Москву. Работать на эстраде. Девушка на эстраде - явление уникальное». Эту фразу я на всю жизнь запомнила. Мама отшутилась: «У меня в каждом классе таких артистов - по два десятка». Он продолжил: «Я через два месяца приеду в Благовещенск с концертами, тогда поговорим об этом еще раз».

Вернувшись домой, я рассказала подругам о том, с какой знаменитостью познакомилась в Геленджике. Но постепенно страсти улеглись, Встреча забылась. Прошло два месяца, и в городе действительно по-явились афиши Мессинга. Родители купили билеты на концерт, после которого пригласили артиста к нам Домой. Он пришел и напомнил о том разговоре в Геленджике, мол, надо Оле перебираться в Москву, учиться выступать на эстраде. Отец был против. Но спустя несколько месяцев папа вдруг сам сказал: «А не пора ли Оле в Москву съездить?» Мама добавляет: «Я ее вещи уже собрала». Ну а я к тому моменту успела перевестись на заочное отделение педагогического училища. Почему вдруг родители решились на мой отъезд в столицу? До сих пор не понимаю. Я тогда об этом особенно не задумывалась. Но, анализируя эту ситуацию сейчас, могу предположить одно - без Мессинга тут не обошлось.

Легенды о Мессинге


  • Мессинг рассказывал, будто в 1915 году 16-летним встречался с Эйнштейном в его квартире в Вене, где его поразило обилие книг, и провел телепатический сеанс Эйнштейна с Фрейдом. Однако известно, что у Эйнштейна не было квартиры в Вене, и с 1913 по 1925 годы он Вену не посещал. Эйнштейн держал в своих квартирах несколько справочников и оттиски наиболее важных статей.
  • Мессинг утверждал, что, когда немецкая армия оккупировала Польшу, его голова была оценена в 200 тыс. марок, он предсказал гибель Гитлера, если тот повернет на Восток. Однако никаких доказательств этому не существует.
  • Мессинг якобы встречался в 1940 году в Гомеле со Сталиным, интересовавшимся положением в Польше, встречами Мессинга с руководителями страны. Подобные встречи со Сталиным проходили и позднее, в том числе и в Москве. Но обнаружить документы, подтверждающие подобные встречи, не удалось.
  • Есть легенда, что как-то Мессинг по просьбе Сталина, загипнотизировав кассира Госбанка, подал ему пустой лист и получил у него же 100 тыс. рублей. Но в то время порядок выдачи денег в Госбанке был совсем другой: чек подают бухгалтеру, у которого денег нет. Этот документ тщательно проверяется ревизором, далее чек попадает к кассиру, который готовит документы и деньги.

В Москву, в Москву...

Села на поезд и через несколько дней (напомню, я родом с Дальнего Востока), ранним утром, прибыла в Москву, на Белорусский вокзал. В руках - деревянный чемоданчик, покрытый дермантином. Меня встретил папин брат, он тогда служил в Генштабе. Родители договорились, что я буду жить в его семье. В тот же день поехала к Мессингу, на Новопесчаную улицу, где находился его дом. Я и сейчас плохо ориентируюсь в московском метро, а тогда, приехав в Москву впервые, я быстро добралась до дома Вольфа Григорьевича. Как будто меня кто-то вел...

Портрет жены

Довольно долго звонила в его квартиру. Наконец он открыл дверь, заспанный. Мой звонок его разбудил. Но, невзирая на ранний визит, пригласил меня в дом. В гостиной меня поразил огромный портрет его жены Аиды, которая умерла за несколько лет до моего знакомства с Мессингом. Ее образ преследовал меня потом очень долго.

В доме известного артиста не было и следа от роскоши в советском понимании. Не увидела я ни пластинок Майи Кристалинской, ни Муслима Магомаева - популярных в то время эстрадных исполнителей. Зато было очень много книг...

Мессинг накормил меня гречневой Мессинг накормил меня гречневой блюдо. Первое впечатление, которое сохранилось у меня на всю жизнь, - его радушный прием, при этом в манерах никакой «звездности», как сказали бы сегодня. Он был невероятно сложным человеком, но при этом и очень простым. В тот день Вольф Григорьевич уезжал на гастроли.

Первые шаги

Когда Мессинг вернулся в столицу, начал учить меня секретам ремесла. Занимались каждый день, с утра до вечера. Каждое утро я неслась к нему на Новопесчаную. Это были изнурительные занятия. Ведь я тогда ничего не умела, но Мессинг почувствовал, разглядел во мне некий дар, необычные способности. Они передались мне от бабушки, которая была травницей, знахаркой и дожила до 103 лет.

На протяжении многих часов он заставлял меня работать его индуктором. Скажем, я прятала какую-то вещь. Мессинг не знал, какую и куда. Он брал меня за руку, закрывал глаза, и я мысленно говорила ему, что спрятала и где. Вольф Григорьевич считывал мои мышечные импульсы, получая таким образом от меня информацию.

Однажды Мессинг позвал меня на свой концерт. Я впервые увидела, как он укладывает человека на каталептический мост. В тот раз он выбрал хрупкого юношу. Вольф Григорьевич сначала ввел в его транс, потом положил его голову на спинку одного стула, под пятки подставил другую. Его тело оставалось прямым, как струна. На него сверху сел 120-килограммовый мужчина. Я в ужасе замерла. Но тело того худенького паренька даже не шелохнулось под этой невероятной тяжестью. Этот номер, который я видела впервые, произвел на меня очень сильное впечатление.

Мой учитель

Вольф Григорьевич учил меня многому, и не только в профессии. Например, как правильно одеваться, красиво двигаться на сцене, учил азам сценической речи. Ведь я была обычной провинциальной девочкой... Моя первая поездка за рубеж вместе с Мессингом состоялась в Болгарию. Помню, у меня было всего несколько часов, чтобы пробежаться по магазинам. В одном из них увидела красивейшее платье, расшитое серебристыми пайетками, и необычного кроя - с русалочьим хвостом. Я рассказала о нем Вольфу Григорьевичу. А он запретил мне его покупать, ноя ослушалась. На первом же концерте кто-то наступил на хвост моей обновки и оторвал его.

В другой раз мне очень понравились черные чулки в сетку. Надела красное бархатное платье, чулки и туфли. Когда Мессинг увидел меня, то замахал руками, мол, немедленно переоденься, куда ты в таком виде собралась?

Я зарабатывала по 400 рублей в месяц, 3 рубля за концерт (у нас в месяц было по 90-100 концертов), и суточные - 2 рубля 50 копеек.

Помимо концертной нагрузки я стирала Вольфу Григорьевичу одежду, крахмалила его концертные рубашки. Убирала квартиру, готовила, если мы были не на гастролях. Когда у Мессинга были гости, после них мыла посуду. Я ужасно не высыпалась, уставала физически. Но это была школа мужества, о которой я ни разу не пожалела.

КТО ВЫ, МЕССИНГ?


Эстрадный артист, родился в Польше. В юности входил в труппу бродячего цирка, участвовал в номерах иллюзионистов. Затем освоил так называемую цирковую телепатию - контакт через руку. После начала Второй мировой войны бежал в Советский Союз, где сначала выступал в составе агитбригад с психологическими опытами, например, читал мысли зрителей. Позже начал гастролировать с индивидуальными концертами.

Работа на сцене

Постепенно Вольф Григорьевич начал вводить меня в свои номера. Я стала его ассистенткой.

В те годы его способностями очень интересовались в Кремле и на Лубянке. Время от времени за ним приезжали какие-то безликие люди в одинаковых костюмах и увозили куда-то. Но он ни разу не обмолвился мне о том, к кому и зачем ездил. Когда возвращался, выглядел очень уставшим, в такие моменты он был больше похож на дряхлого старика. Но спустя несколько часов, отдохнув, снова становился прежним.

При этом вызвать его могли в любой момент, даже во время выступления на публике. Поэтому как-то сказал мне, что, если такое случится, я должна буду провести концерт без него. Если честно, я не воспринимала эти слова всерьез. Но однажды...

Мы отработали первое отделение, закончился антракт, пора на сцену, а Мессинга нигде нет. Я в ужасе мечусь, пытаясь его найти. Но все безрезультатно. Публика в напряжении. Что делать? Выхожу и пытаюсь работать одна. Вызываю на сцену добровольца и пытаюсь уложить его на каталептический мост. С первого раза ничего не получается. Я в ужасе! Но тут вспоминаю слова, которые обычно говорил мне Мессинг в таких ситуациях. Произношу их и - о чудо! - человек замирает и ровно ложится на спинки двух стульев. Выдыхаю, осторожно оглядываю зал и вдруг вижу в ложе учителя. Сидит с довольным лицом. Выходит, это были мои выпускные экзамены?!

Так я начала работать на сцене самостоятельно. Но все то, чему меня научил мастер, помню до сих пор.

Я работала с Мессингом пять лет. И вот уже сорок лет - без него.


Журнал "Домашний очаг ". Февраль 2012 года.

Все статьи